Куда уплывает российская рыба?
Вы можете спросить – почему этими вопросами занимается WWF , крупнейшая природоохранная организация в мире?
Дело в том, что прозрачность происхождения рыбопродукции – это очень эффективный рыночный механизм сохранения рыбных запасов и устойчивости морских экосистем. Именно поэтому WWF и крупнейший покупатель в Европе мороженой рыбопродукции – компания Юнилевер ((Unilever), организовали MSC – Морской попечительский совет
, занимающийся экологической сертификаций промыслов. WWF по всему миру разрабатывает и издает различные руководства для потребителей.
Мы издали и собираемся переиздать брошюру по этой сертификации. Сейчас мы (совместно с Центром дикого лосося и Пасифик Энвайронмент из США) готовим соответствующую брошюру по садковому лососю, которую сможет получить любой желающий, включая наших деловых партнеров. В Швеции, например, рынок настолько чувствителен, что после публикации такого пособия WWF Швеции, у части крупных продавцов, продажи некоторых видов продуктов упали вдвое! Наш рынок не таков, но это время не за горами и к этому надо готовиться! И если мы тоже хотим поставлять рыбу конечным потребителям, а не посредникам, действовать цивилизованным, полезным и для покупателя и для производителя путем, нам надо серьезно задуматься о том, что происходит сейчас и какие же потери сейчас несет и государство, и каждый конкретный покупатель нашей страны.