Пиратство в ЮВА
В 1995 году было совершено 134 пиратских нападения, в 1996 - 228, в 1997- 252, в 1998 – 210. В 1999 году морские пираты нападали на торговые и грузовые суда 229 раз. В 2000 году в мире произошло 500 абордажей, в 2001 - 344, в 2002 – 370 [12].
В 2003 году было совершено 445 нападений, 88 моряков получили ранения, 359 были взяты в заложники, 71 считаются пропавшим без вести. По данным доклада Международного бюро судоходства (IMB) «Пиратские нападения в 2003 году», из 445 пиратских нападений на суда наибольшее количество (121) зафиксировано в территориальных водах Индонезии, 58 нападений - в водах Бангладеша. Для сравнения: в Нигерии было 39 нападений [13]. По данным Центра по борьбе с пиратством Международного бюро судоходства, в 2004 году зафиксировано 325 нападений. Более четверти из них пришлось на долю Индонезии (93 случая) [14]. По данным экспертов IMB, ущерб от пиратства в азиатских морях оценивается ежегодно не менее, чем в 25 млрд долларов [15].
2005 год вполне может стать рекордным по пиратской активности в районе Малаккского пролива, поскольку многие местные жители, в том числе и рыбаки, лишились из-за разрушительного цунами средств к существованию и вынуждены пополнять ряды бойцов преступных синдикатов. Индонезийская провинция Аче, наиболее пострадавшая от природной катастрофы, может превратиться в центр пиратства [16].
В Китае, Сомали, на Филиппинах и в Сьерра-Леоне пиратство имеет в определенной степени скрытую поддержку местных властей. На Филиппинах из-за нищенских заработков морские офицеры не прочь заняться рэкетом. В Сомали, где с 1991 г. фактически отсутствует центральное правительство, пиратством откровенно занимается служба береговой охраны [12]. При этом пираты, как правило, имеют значительно более быстроходные катера, нежели морские полицейские службы, и оснащены самым современным оружием, включая тяжелое [15]. В марте 2004 года в Малаккском проливе 35 морских разбойников, вооруженных автоматами и пулеметами, взяли на абордаж газовый танкер [16].
Объектами пиратства были и российские суда. По информации Морского спасательного координационного центра, за последние годы без вести пропали шхуны «Мария», «Удача», «Иван Касаткин». В Индонезии подвергались нападению морских пиратов российские теплоходы «Уссурийск», «Осип Пятницкий», «Петр Старостин». Дизель-электроход «Горец» морские пираты грабили трижды [12].