Хроника событий
Свердловская железная дорога предотвратила от загрязнения нефтепродуктами Исетское водохранилище в Екатеринбурге, где находятся водозаборы двух крупнейших районов города.
На Исетском водохранилище Екатеринбурга местные жители обнаружили на воде большое маслянистое пятно. Представители санэпиднадзора, прибывшие на место происшествия, установили, что пятно образовалось из-за утечки нефтепродуктов.
Работники Свердловской железной дороги приняли неотложные меры по предотвращению загрязнения Верх-Исетского пруда, потому что очаг загрязнения находился на подведомственной ей территории и
представлял непосредственную опасность для здоровья жителей Екатеринбурга. Был создан специальный штаб под руководством главного инженера дороги, в состав которого вошли первые руководители предприятий станции Свердловск-Сортировочный. Работы по локализации очага загрязнения и ликвидации его последствий продолжаются по сей день в плановом режиме.
Ежедневно в распоряжение штаба ЧС со Свердловского отделения СЖД направляются по 15 человек для работы по ликвидации последствий загрязнения. Более 150 тысяч рублей выделено на приобретение сорбента (вещество, поглощающее маслянистые пятна).
В настоящее время содержание нефтепродуктов в пробах воды из Исетского водохранилища не превышает нормативы. Угрозы ухудшения качества воды не существует.
Источник загрязнения представителями санитарных и природоохранных служб не установлен. Предположения о возможном сливе ГСМ из железнодорожных цистерн не подтвердились, о чем свидетельствуют многочисленные пробы грунта, сделанные сотрудниками промышленных экологических лабораторий, сообщил Центр общественных связей.
16.06.98 года ОАО “Апатиты” разлив мазута из негерметичного резервуара на рельеф ;
13.11.1998 года загрязнение нефтепродуктами акватории г. Мурманска с затонувшего МБ-307 СФ :
6.12.1998 года загрязнение мазутом Кандалакшского залива “ГУП “Кандалакшская теплосеть” из ж/д цистерны при сливе нефтепродуктов на котельную № 1.
На Сахалине - мазутная тревога
Землетрясение вызвало новую утечку топлива из затонувшего теплохода.
ЯПОНСКИЙ теплоход "Такэо-мару", вот уже 20 лет покоящийся на дне близ берегов Сахалина в заливе Гаврилова, вновь напомнил о себе обильными выбросами мазута. В пятницу в ближайшем сахалинском морском порту Шахтерск после обнаружения на поверхности воды над судном нового огромного пятна длиной свыше 70-ти метров и площадью около 500 квадратных метров была объявлена чрезвычайная
экологическая ситуация.
По мнению специалистов, причиной очередного выброса стало недавнее землетрясение: корпус затонувшего судна, обветшавший от коррозии, во время сейсмических колебаний еще больше деформировался и дал новые трещины. Как сообщили корреспонденту "Сегодня" в Главном управлении по делам ГО и ЧС Сахалинской области, утечка топлива из теплохода продолжается. К настоящему времени на затонувшем судне осталось около 290 тонн мазута и 50 тонн дизтоплива, поэтому, если течь не остановится сама собой, как это уже случалось (затонувший танкер давал течь дважды за последний год. - Прим. ред.), то заливу и всей береговой полосе Сахалина, а также значительной части Охотского моря грозит серьезное загрязнение нефтепродуктами.
Танкер "Такэо-мару" затонул на рейде порта 26 октября 1979 года. В момент катастрофы на его борту находилось более 320 тонн нефтепродуктов. Огромные волны захлестнули незакрытые трюмы, и судно перевернулось. Спаслись лишь два моряка, остальные 19 членов экипажа погибли. Впервые давняя катастрофа напомнила о себе 1 августа 1999 года, когда на рейде порта впервые появились крупные нефтяные пятна. Водолазы, обследовав год назад судно, пришли к выводу, что топливные танки теплохода, который пролежал на 15-метровой глубине 20 лет, разъела соленая морская вода, что и стало причиной выхода на поверхность нефтепродуктов. Местные экологические организации уже не раз поднимали вопрос о том, что "мазутную бомбу" необходимо поднять со дна. Однако у российских спасателей средств для этого нет, а бывшие японские владельцы "Такэо-мару" предпочитают отмалчиваться.