Уровни развития познания природы естествознанием.
- Созерцательный уровень – общие представления об окружающем мире. Мир предстает чем-то целым, неразделенным. Нет эксперимента, только мысли, идеи, умозаключения. Демокрит, Сократ, Эпикур, Платон: «Практическая польза от наук второстепенна».
- Аналитический – начало фрагментарности, появление эксперимента. Разделение природы на объекты. Галилей. Выделение физики, биологии, химии. Они находятся в иерархии:
Фундаментальная механика |
|
Механика молекул |
|
Физика атомов - химия |
|
Химия белковых молекул, биология |
Такое разделение провел Кекуле.
Фрагментарность привела к анализу, чего раньше не было.
- Синтетический уровень – усугубление фрагментарности, приведшая к гранизцам наук – к синтезу (радиационная химия, биофизика…). Привело к получению общих уравнений, например, уравнений Максвелла.
- Интеграционный – рождение универсальных теорий.
Основные этапы развития физики.
В древние века понятие «физика» подразумевало космос (греч.) – «порядок», отражение совершенного порядка на Земле.
Первое впечатление о Земле – что она плоская.
Первое понятие о космосе – эгоцентризм.
В V веке до н.э. Анаксимандр говорил, что Земля шар и ни на что не опирается, это уже геоцентризм.
В I веке до н.э. Птолемей математически рассчитал геоцентрическую модель.
В VI веке до н.э. Аристотель сказал, что вокруг Земли расположен хрустальный небосвод со звёздами.