Несовершенство законодательства
Устаревшая законодательно-нормативная база
.
В условиях новых рыночных отношений ряд законов, сохранившихся практически без изменения с советских времен, просто не работают. Так, например, органы внутренних дел или прокуратуры могут возбудить уголовное дело по нарушениям экономического законодательства, связанного с рыболовством только по заявлению судовладельца или рыбопромысловой компании, между тем как последние сами являются участниками незаконной деятельности. В результате большое число дел, находящихся в компетенции правоохранительных органов, закрываются. Самая свежая информация автошколы ярославля на сайте.
Пробелы в законодательстве
.
Несовершенство нормативной базы усугубляется тем, что некоторые аспекты регулирования рыболовства не отражены в существующем законодательстве вовсе. Так, например, если судно работает, не заходя в российские территориальные воды, морские биоресурсы, добываемые в ИЭЗ России, не проходят таможенное оформление, требуемое для обычного экспорта. Это несоответствие между законами, регулирующими таможенную очистку для рыбы и морепродуктов, выловленных в российских территориальных водах и законодательством по добыче ресурсов за пределами территориального моря (но в пределах ИЭЗ) значительно облегчило развитие незаконного промысла и последующей нелегальной торговли рыбой и морепродуктами.
Также недостаточно урегулированы вопросы использования некоторых орудий промысла, таких как донные сети и дрифтерные сети, и за сменой флага добывающих судов.
Высокие ввозные и экспортные пошлины
.
Руководители ведущих рыболовецких ассоциаций, а также рыболовных и перерабатывающих компаний Дальнего Востока России крайне недовольны размером экспортных пошлин. Они считают, что не получают достаточной поддержки со стороны государства, в отличие от других стран, например Японии, где тарифная и налоговая политика направлена на поддержку отечественного производителя. Однако создается впечатление, что подобные утверждения являются лишь попыткой повлиять на решение об отмене пошлин, например во время перегрузки улова с борта на борт в территориальных водах России.
Высокие пошлины также являются причиной многих правонарушений. Требование незамедлительно оплачивать высокие пошлины на суда, ввозимые в Российскую Федерацию, приводит к тому, что становится невыгодно импортировать из других стран современные и хорошо оснащенные суда, в которых так нуждаются российские рыболовные компании. Для решения проблемы было найдено простое решение. Рыболовные компании стали приобретать суда, либо за пределами территориальных вод России, либо в портах других стран. В результате появилось большое количество произведенных на западе судов, которые осуществляют лов под российским флагом в российской исключительной экономической зоне, но при этом никогда не заходят в российские порты или российские территориальные воды. Такая ловля рыбы за пределами территориальных вод ведет по всей вероятности к увеличению числа случаев нелегальной ловли и торговли, так как не может контролироваться в соответствие с российскими законами.
Недостаточно суровое наказание
.
Следует отметить, что меры наказания правонарушителей являются крайне
несовершенными и слишком мягкими. Например, наиболее строгой санкцией
является конфискация орудий лова и наложение штрафа на капитана судна от