Строительство города
Начало XX века характеризуется дальнейшим быстрым ростом территории города, уплотнением застройки старых территорий, увеличением этажности зданий, особенно в центре. Новые кварталы возникают в основном в северной части города (от улицы Богородской в сторону железнодорожного вокзала и параходной пристани). Основным строительным материалом оставалось дерево, однако все более широко применялся кирпич. К 1915 году в городе было 1562 каменных строения (более 20%) застройки. К 1916 году в городе было более 400 двухэтажных и 40 трехэтажных домов. Среди вновь возведенных зданий выделялись здания Большой Сибирской гостиницы, Коммерческого училища и торговой школы (ныне Уфимский авиационный техникум) и дом Чижевой (ныне помещение Республиканского краеведческого музея РБ). Дом А.Ногарева, уфимского миллионера, владельца чугунолитейных заводов на Южном Урале, представлял собой комплекс, включающий гостиницу и ресторан
Городское хозяйство
С ростом и развитием Уфы усложнялись и задачи по обслуживанию городского хозяйства. С 1900 года до 1913 года бюджет города увеличился почти в 4 раза. Однако городская дума испытывала постоянный недостаток средств и не выходила из тяжелого финансового кризиса. Много лет дума делала попытки выкупить городскую электростанцию, но всякий раз встречала отказ владельца, получавшего от нее огромные прибыли. Наконец в 1916 году он уступил ее городу за 300 тыс. рублей. Многие годы в думе шли разговоры о строительстве городской канализации, но изыскать средства для этого так и не удалось. По-прежнему остро стоял вопрос о водоснабжении населения. Не смогла дума решить вопрос и о трамвае. Главным средством передвижения были частные конные экипажи и извозчики, которых, например, в 1913 году было зарегистрировано 395. В 1914 году в личном пользовании наиболее богатых дворян и буржуа имелось 15 легковых автомобилей и 8 мотоциклов. Слабо развита была телефонная сеть. Городская телефонная станция располагала всего 230 номерами. 10 октября 1914 года открылись для общего пользования 5 телефонных линий, связавших центр с селами: Надеждино, Ново-Троицкое, Охлебинино, Семеновка, Топорнино.