Возможные действия.
Рассматривая настоящую стадию развития индустрии туризма, можно прийти к выводу, что сельское население является наименее развитой заинтересованной стороной в сфере туризма и отдыха. Необходимо полностью вовлечь сельское население в эту деятельность, оно должно обладать приоритетом при распределении доходов. Поэтому самой важной частью является развитие местных сёл путём определения их потребностей и нужд в сфере туризма на фоне прочных знаний об экологии, преимуществах и недостатках туризма, также как и их собственных возможностях и потенциале окружающей среды. Приоритет должен быть отдан буферным зонам защищённых территорий. Проект ТАСИС для Западного Тянь-Шаня ставит важную задачу развития моделей в этом отношении. Но эти мероприятия должны также быть начаты и на других территориях через специализированные проекты, работающие на уровне села, такие, как уже действующий в Нарыне проект «Хельветас».
До определённого уровня туроператоры также должны чувствовать ответственность за эти подготовительные мероприятия или, по крайней мере, частично участвовать в соответствующих сельских мероприятиях в качестве специалистов. В этом контексте должна быть установлена эффективная коммуникационная связь между горными сельскими общинами и туристическими агентствами.
По мере определения таких сёл сельские группы населения должны стать серьёзными партнёрами для туроператоров и правительственных ведомств, должна быть создана вышеупомянутая политика в области туризма и инструкции, а также должен быть создан руководящий комитет.
На данной основе необходимы инвестиции в сооружения для отдыха в целях привлечения местных и региональных туристов. В частности, развитие зон отдыха, которые уже хорошо известны в регионе и которые предлагают большое разнообразие способов их использования, к примеру, озеро Иссык-Куль и близлежащие окрестности. Технико-экономическое обоснование должно подтвердить финансовую состоятельность и экологическую приемлемость. Инвентаризация существующих рекреационных и оздоровительных ресурсов в национальном масштабе и их мониторинг будут содействовать определению инвестиционных приоритетов.
Для развития сферы туризма необходимы инвестиции. Необходимо улучшить транспортную связь (частную и общественную) и доступ к зонам Кыргызстана, представляющим интерес, т.е. к национальным паркам, местам исторического значения. Также нуждается в улучшении региональная связь вдоль древнего Шёлкового Пути. Маршруты для целевых групп приключенческого туризма должны быть достаточной степени проходимости, но не требуется доводить их до совершенного состояния. Непременным предварительным условием также является содействие в гармонизации визовых процедур и процедур прохождения границ.
Для любого инвестирования в Кыргызстан важно создать такое законодательство и административные процедуры, которые поощряли бы местных и зарубежных частных инвесторов.
Требуется тренинг специалистов для поддержки многих аспектов индустрии туризма, к примеру, горных гидов, транспортных операторов, вожатых групп, горных спасателей, сотрудников отелей. Предпочтение в обучении должно быть отдано людям из горных районов, которые планируют работать в своих сёлах.
Существующие ассоциации туроператоров должны поддерживаться для лоббирования в правительстве, реформирования правовых и административных барьеров для инвесторов и туристов в рамках предложенного выше руководящего комитета. Они также должны поощряться за организацию туров совместно с сельскими группами и за подготовку общей информации, маркетинга и рекламных инициатив совместно с сельскими жителями. Каждое туристическое агентство, базирующееся в регионе, также будет иметь возможность сотрудничать с авиакомпаниями для установления конкурентных цен на международные полёты по сравнению с другими горными регионами мира, а также для увеличения количества рейсов.