Первые мореплаватели.
Но наши предки видели в океане преграду и можно с уверенностью сказать, что только в силу настоятельной необходимости они отважились выйти в море. Возможно человека толкнули на это более важные обстоятельства: изменение климатической обстановки в ледниковый период, вынудившее его пуститься в плавание в поисках новых более благоприятных условий. Понимая, что как пловец он не может полагаться на свои силы, человек сначала приспособил себе в помощь стволы деревьев, переправляясь на них по воде на небольшие расстояния. Следующим шагом была постройка плотов, а затем появились выдолбленные из бревна челноки и каноэ. От этих первых лодок и пошло строительство морских судов, вершиной которого явилось создание огромных океанских лайнеров и авианосцев.
Совершенствовалось искусство судостроения, и первые навигаторы научились доставлять в культурные центры древнего мира товары из дальних стран. Первые морские путешествия относятся к гораздо более раннему времени, чем принято считать. Еще задолго до того, как Гомер воспел подвиги Улисса в Средиземном море, купцы - мореплаватели курсировали между Красным морем и Персидским заливом, а арабские суда везли с Дальнего Востока в торговые центры Запада ткани, редкие сорта дерева и драгоценные камни. Хотя значительная часть этих перевозок осуществлялась на маленьких каботажных суденышках, тем не менее древние мореплаватели, несомненно, уже давно бороздили Эритейское море, как тогда называли Индийский океан. Возможно, что примерно в то же время древние моряки впервые проникли в атлантический океан, и вполне вероятно, хотя об этом не сохранилось никаких записей, что смелые мореплаватели добирались до западного побережья Африки и даже пересекали Бискайский залив, направляясь к берегам западной Франции и Британии. В 1 тысячелетии до н.э. появляются письменные свидетельства относительно первых попыток покорить морские просторы. И начинается эра мореплавания, о которой можно рассказывать бесконечно, и я конечно же не смог бы уместить все это в своем маленьком реферате.
|