Екатеринбург
28,014
54,325
82,339
Нижний Тагил
210,983
14,208
225,191
Первоуральск
6,353
6,295
12,648
Ревда
102,397
2,778
105,175
Каменск-Уральский
30,241
7,861
38,102
Асбест
233,579
5,738
239,317
Краснотурьинск
77,382
3,991
81,373
Красноуральск
88,673
1,257
89,93
Кировград
88,074
1,457
89,531
Серов
58,616
3,336
61,952
924,312
101,246
1025,558
Исходя из данных таблицы 3, можно сказать, что стационарные источники пока остаются основным загрязнителем воздушного бассейна в малых городах областного подчинения. Это связано, во-первых, с большой плотностью промышленных предприятий в этих городах, и, во-вторых, с малым количеством населения, имеющим личный автотранспорт. Исключение составляет, пожалуй, Первоуральск. Вклад в загрязнение от автотранспорта здесь составил в 1996 году 49,77% от валового выброса. Это связано с тем, что Первоуральск расположен на главной автомагистрали, соединяющей Екатеринбург и Москву. Автотранспорт, загрязняющий воздушный бассейн Первоуральска, в основном, проходящий.
Иная ситуация сложилась в Екатеринбурге. Поскольку Екатеринбург – это крупный город и областной центр, то автотранспорт создает наибольшие загрязнения. Это обусловлено большим количеством населения в городе. Екатеринбург занимает среди российских городов четвертое место по численности населения после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. А, как уже было сказано, от численности населения зависит и автомобильный парк. Кроме того, в Екатеринбурге загрязнения от автотранспорта (54,325 тыс. т) превысили почти в два раза загрязнения от промышленных предприятий (28,014 тыс. т)
В цел